ИЗВЕСТНЫЕ МОСКОВСКИЕ РЕЖИССЕРЫ СТАВЯТ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ
Пермский театр оперы и балета представил новую версию «Кармен». Над постановкой знаменитой оперы Жоржа Бизе работали режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский и сценограф Лариса Ломакина. Накануне премьеры в Пермском театре оперы и балета раскрыли некоторые детали постановки.
В основу постановки на пермской сцене легла первая версия оперы «Кармен», премьера которой прошла в Париже в марте 1875 года, в ней музыкальные сцены сопровождают прозаические диалоги. Речитативы, заменившие диалоги, были написаны к опере уже после смерти Бизе его другом Эрнестом Гиро, когда он готовил спектакль к премьере в Вене.
—Версия с разговорными диалогами более обостренная и подчеркивает некую эклектичность партитуры Бизе. Все номера в партитуре, относительно тонального плана, резко контрастны. Эмоциональные скачки в самом либретто присутствуют и в музыке. А речитативы, привнесенные Гиро, сглаживают эту остроту. Плюс исходная редакция дает больше свободы для высказывания режиссера, – говорит о ней Филипп Чижевский.
Для «Кармен» в Пермской опере были написаны диалоги на русском языке: Константин Богомолов создал их на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст новыми деталями. Драматическая линия спектакля возложена на актеров Пермского Театра-Театра: Вячеслава Чуистова, Ивана Тарасова, Александра Гончарука, Марка Букина, Екатерину Мудрую и Ксению Ёлохову.
Над постановкой работают несколько составов солистов. Партию Хозе готовят Борис Рудак и Арсений Яковлев-Рудовский, Эскамильо – Энхбат Тувшинжаргал и Павел Янковский, Микаэлы – Надежда Павлова и Анжелика Минасова. Заглавную партию исполнит солистка Пермской оперы Наталия Ляскова.
—Моя Кармен далека от традиционных трактовок образа героини Бизе. Для меня Кармен – это в первую очередь не страсть и бунтарство, а сильный характер: она одна из тех, кто видит цель и не видит препятствий, – рассказала солистка Пермской оперы Наталия Ляскова.
В сценографии пермской постановки «Кармен» одно из центральных мест занимает ржавое железо: при создании спектакля авторы применяют технику ржавления, которую театральный художник, сценограф и архитектор Лариса Ломакина много лет использует для создания картин и театральных декораций. С помощью перекиси водорода и соли листы черного металла будут ржаветь буквально на глазах.
-Мы отсылаем зрителя к определенному периоду истории – к началу XX века. Это время черно-белых фотографий, которые с течением времени приняли оттенок сепии. Она, по моим ощущениям, очень чувственно сочетается с ржавчиной. Я сказала «чувственно» и думаю, что это самое важное слово, потому что именно такой – чувственной –реакции я буду ждать от зрителей, – рассказала Лариса Ломакина.
Премьера «Кармен» состоялась в Пермской опере 3, 4, 6 и 7 апреля. Постановка осуществлена при поддержке Министерства культуры Пермского края.
Источник: сайт Правительства Пермского края
Комментарии отключены.