Яндекс.Метрика

Развитие территории зависит от участия в проектах, считает краевой депутат.

25 февраля в Горнозаводске состоялось заседание клуба «Красная строка», который объединяет печатные средства массовой информации ассоциации «Союз». На брифинге присутствовал депутат, председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Антон Удальев. Совместно с ним журналисты проанализировали предстоящие работы по благоустройству в городах края, затронули проблемные моменты и обсудили объединение городских округов в единый муниципалитет.

— Как вы оцениваете те программы, которые сегодня в Пермском крае направлены на благоустройство территорий?

Список программ у нас достаточно обширный, но средств, которые сегодня запланированы на их реализацию, не хватает. Приведу простой пример. Когда появилась программа «Формирование комфортной городской среды», она не была в рамках национального проекта. Мы понимали, что тех денег, которые выделяются федерацией, недостаточно, поэтому надо дополнять их региональными средствами. В итоге мы добавили софинансирование — около 300 миллионов рублей в год. На то время этих денег хватало. Но в определенный момент мы пошли иначе, чем другие регионы. Соседи деньги программы распределяли по крупным объектам, мы же решили, что средства программы «Формирование комфортной городской среды» должны «работать» в каждом пермском муниципалитете. В итоге денег не стало хватать. В начале марта мы будем обсуждать эту тему на рабочей группе в инфраструктурном комитете Законодательного Собрания. Дело в том, что в рамках национального проекта есть определенные показатели, которые мы не выполняем. Я ставлю перед коллегами из Министерства ЖКХ вопрос: мы или увеличиваем финансирование, чтобы выполнить показатели, или снижаем показатели. Будем решать.

— Недавно вы поднимали вопрос по аварийному жилью, который вызвал резонанс. Можете пояснить свою позицию?

Да, вопрос по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья мы разбирали на комитете по развитию инфраструктуры 1 февраля. Я заявил, что не все собственники ответственно относятся к своим домам, поэтому здания оказываются в аварийном состоянии. Когда я был заместителем председателя Правительства и курировал вопросы ЖКХ, мы начали реформировать Фонд капитального ремонта. Тогда мы увидели такую картину: стоят два дома, оба построены в одно время, но один в нормативном состоянии, другой — развалина. Программа по капитальному ремонту домов оценивает потребность этих домов в проведении ремонтных работ. Получается, что собственники, которые смогли сохранить дом в нормальном состоянии, ремонта будут ждать дольше, чем те, кто довел дом до разрушения. А платят взносы-то ведь оба дома одинаково!

— Вопрос: мы почему должны отдавать свои деньги на дом, который запустили? Мы же понимаем, что у того дома, который в нормальном состоянии, тоже есть что поменять.

Правильно! Я говорю не о всех, а только о тех, кто недобросовестно подходит к содержанию дома. Мы миллиарды рублей тратим на расселение аварийного жилья, в большинстве случаев это объективно, но где-то — нет. Правительство, разумеется, выполняет свои обязательства по расселению, но и собственникам не стоит забывать об ответственности за свое жилье. А программу капитального ремонта, безусловно, нужно пересматривать, как и работу Фонда капитального ремонта.

— В прошлом году Фондом капитального ремонта Пермского края в Горнозаводске было запланировано отремонтировать 14 домов. По факту выполнили ремонт только в одном доме. Будут ли оставшиеся с 2021 года тринадцать домов отремонтированы в этом году?

Скажу честно, я не уверен, что они войдут в программу ремонта в этом и даже в следующем году. Более того, когда я отвечал на предыдущий вопрос, сказал, что мы начали разрабатывать новую программу Фонда капитального ремонта. Там есть свои проблемы: административные, бюрократические, правовые. Но ремонты надо делать. С горем пополам в Чусовом мы отремонтировали много домов. С администрацией у нас была договоренность, что она берет на себя функции технического заказчика, а я прорабатываю вопросы с Фондом. Выполнять функции технического заказчика очень сложно. Они столкнулись с огромным количеством препятствий и прочих сложных моментов, но мы рискнули и сделали. В Горнозаводске на это не пошли. Без активной позиции местных властей я ничего не смогу сделать.

— Какие проекты по благоустройству в Горнозаводском округе вы будете курировать в этом году?

Отвечу на этот вопрос в общих чертах. Я всегда говорил, что реализовать много проектов муниципалитеты самостоятельно не в силах, потому что у них ограничены бюджеты. В Горнозаводске бюджет округа около 730 миллионов рублей. В Чусовом бюджет составляет около 2 миллиардов. Если посчитать, то в Горнозаводском округе на каждого жителя приходится 34 тысячи, в Чусовом — 37 тысяч рублей. Примерно равное количество денег у этих территорий, но мы видим разные действия и разный результат. Дело в том, что в Горнозаводском бюджете субсидии из других бюджетов составляют 8 %, в Чусовом — 40%. Я говорю сейчас о том, что местным властям необходимо привлекать больше средств из регионального и федерального бюджетов на реализацию программ.
Что касается вашей территории, могу привести два наглядных примера. Первый: я договорился о выделении Горнозаводску средств на ремонт большого стадиона в микрорайоне «Южный» в сумме 25 миллионов рублей. Условия договоренности, конечно, были непростые, край был готов выделить половину суммы, половину должен был предоставить муниципалитет. Что мы видим? Ничего! И так по многим моментам. Второй пример: я не понимаю, как можно допустить, чтобы муниципальные бюджетные учреждения ходили с протянутой рукой за деньгами на реализацию проекта инициативного бюджетирования?! Такого нельзя допускать. Ремонт бюджетных учреждений — это функция муниципалитета. В Горнозаводске по проекту инициативного бюджетирования будет отремонтирован Дом творчества. В зрительном зале планируют сделать ремонт, заменить радиаторы, канализационные трубы, покрасить стены, переложить пол и установить современную аппаратуру. Общая стоимость проекта почти 2 миллиона рублей, большую часть суммы предоставит бюджет края, недостающую сумму сейчас собирает руководство учреждения. Помогают жители, предприниматели, я помогу, но это неправильно! Подвожу итог сказанному: я не вижу качества участия округа в краевых программах.

— Вы посетили школу в Кусье-Александровском, где подходит к завершению капитальный ремонт. Как можете оценить работы?

Капитальный ремонт в Кусье-Александровском провели по национальному проекту «Образование». Сегодня я увидел, что школа почти готова. Работы снаружи практически завершены, внутри осталось только прибраться и навести порядок. Здание уже подключено к электричеству, воде, отоплению. До ремонта дети жаловались на холод в классах. Сейчас в помещениях тепло даже при минимальной загрузке котельной. Пообщался с подрядчиком, который сообщил, что планирует сдавать объект в марте. Теперь можно с уверенностью сказать, что посёлок получил современное, комфортное здание для школы и детского сада. Не зря в прошлом году пришлось приложить немало усилий совместно с Правительством Пермского края, чтобы добиться расторжения контракта с предыдущим подрядчиком, выбрать нового и довести реализацию проекта до конца.

— Антон Вадимович, в крае активно обсуждается новый, пилотный, проект — объединение Губахинского и Гремячинского округов в единый муниципалитет. Некоторые политтехнологи намекали, что было бы неплохо объединить Горнозаводск и Чусовой. Как вы относитесь к такой идее?

О Горнозаводске. Некоторые жители считают, что нужно объединить Горнозаводск с Чусовым. Я от этой идеи отговариваю и всегда говорю, что Горнозаводск — это самодостаточная и самостоятельная территория. С некоторыми вещами Горнозаводску не повезло, и ситуацию надо менять срочно. Я думаю, что сейчас перемены произойдут — и реальность изменится. В Горнозаводск надо привлекать больше денег из регионального и федерального бюджетов и работать. Объединять Горнозаводский округ с соседним никто не собирается. Даже агломерация называется Горнозаводская.

Марина ЛБОВА

Click to listen highlighted text!