Яндекс.Метрика

В молодости у Леонида Кубасова были все шансы «зацепиться» за областной центр. Он в Перми и училище окончил, и техникум, и на двух заводах поработал. Вот только перспектива получить нормальное жилье казалась почти призрачной: где-то ближе к пенсии. Впрочем, дело было не только в «квартирном вопросе». Жизнь в большом городе, в суете и толчее, Леониду не нравилась.

— Я же в лесу вырос, на станции Вижай, — говорит он. – Вот и хотелось строить будущее там, где лес, где реки и горы.

Однажды он приехал сюда в отпуск и решил поинтересоваться насчет трудоустройства в Горнозаводское ЛПУМГ. А в ЛПУ тогда рабочие руки были не лишними. Строились пятый и шестой цеха, в ближайшее время планировалась создавать еще одну газокомпрессорную службу. Как раз в пуско-наладочных работах шестого цеха Леониду и довелось принимать участие. А когда цех был подготовлен к сдаче в эксплуатацию, Кубасова откомандировали на следующую стройку – седьмого и восьмого цехов. Объяснили, что временно. Временно так временно. И через некоторое время Леонид собрался в свою службу возвращаться. Но Михаил Прозоров, который был тогда начальником четвертой газокомпрессорной станции, отпускать Кубасова не хотел.

— Работай, давай! Тем более, здесь скоро инженер потребуется, — сказал Леониду Прозоров.

— Да не хочу я быть инженером, — возразил Кубасов.

— Выходит, зря тебя государство учило, деньги тратило.

— Да поймите, не рвусь я в инженеры.

— Но у тебя же всё хорошо получается, — продолжал убеждать Леонида руководитель службы.

И убедил. Хотя кое-кто из знакомых газовиков предупреждал: мол, куда ты идешь, Прозоров тебе жить спокойно не даст.

— Если я выполняю свою работу, что с меня можно еще потребовать? – отвечал Кубасов.

Время, когда оборудование новых цехов проходило пуско-наладочную стадию, запомнилось на всю жизнь. Трудное оно было, но интересное. Нередко приходилось забывать о нормированном рабочем дне. Да и ночевать в вагончиках, установленных невдалеке от строящихся цехов, доводилось. В 90-е годы тоже всякое бывало. Был период, когда газовикам три месяца зарплату не выдавали. На хлеб деньги занимали. Впрочем, вся страна тогда тяжело жила. Леонид духом не падал и никогда не помышлял, чтобы поменять место работы. Ведь ко всему прочему лучшего места проведения досуга, чем уральская природа, наша тайга и наши реки для Леонида Анатольевича не существует.

Рыбалкой и охотой он увлечен с юношеских лет. Причем, промысел как таковой имеет для него второстепенное значение. Главное-то, сварить уху, пообщаться у костра с друзьями.

К слову, заядлые охотники  и рыбаки всегда могут вспомнить какие-то приключения. Вот и Кубасов рассказал забавный случай. Собака подняла и погнала зайца. Леонид сморит в ту сторону, где раздается лай. И вдруг, обернувшись, увидел вплотную подобравшего к нему зайца. До смерти испуганный собакой, зайчишка прибежал просить защиты… у охотника. Убивать столь доверчивого зверька у Кубасова рука не поднялась.

В Горнозаводском управлении магистральных газопроводов Леонид Кубасов работает 34 года. Сейчас он инженер первой категории службы энерговодоснабжения. Руководство управления отмечает его незаурядный вклад в стабильную работу и развитие предприятия. Не случайно Леонид Анатольевич уже дважды поощрялся Министерством энергетики Российской Федерацию. А сам Кубасов говорит:

— Вопросов по работе ко мне никогда не было.

Владимир Верхоланцев

от steff42

Click to listen highlighted text!