В самом конце года наступила оттепель. Что там было — ледяной дождь или ледяной снег, но в результате все провода покрылись примерно десятиметровым слоем льда. Начались обрывы линий электропередачи. И от того, что сами провода рвались, не выдерживания нагрузки, и от того на них склонялись согнувшиеся деревья. А когда лед срывался сам по себе, провод спружинивал, как натянутая тетива лука. И из-за резкого толчка провод срывало с изолятора, подчас даже ломались опоры. Аварии случались одна за другой.
Работники службы защиты от коррозии линейного управления магистральных газопроводов вызжали на линию с самого раннего утра и устраняли неисправности весь световой день. Домой удавалось попадать не раньще девяти вечера. И так — каждый день. До 6 явваря, пока пока нанались привычные в это время года морозы. Так что свеобразные выдались у службы защиты от коррозии зимние каникулы.
— Наши ребята в это время несколько рационализаторских предложений внесли, — вспоминает начальник службы Виктор Шипулин.
— Напрмер?
— Ну, например, придумали приспособление, которое накидывается на провод и срезает лед ножом. В таком случае толка удаетеся избежать, и провод остается на изоляторе.
Задача службы — защита газопровода от коррозии. И если трубы, идущие на поверхности, можно просто просто покрасить, а затеи следить за целостью лако-красочных материалов, то для подземных газопроводов создается особенная защита. Рядом с трассой прокладывается анодное заземление. Оно-то, и принимает на себя удар. Коррозирует вместо трубы. А целостьность газопровода не нарушается. Главное при этом, чтобы система работала без сбоев. И очень важно своевременно ликвидировать аврийные ситуации, проводить все необходимые профилактические работы. И это на протяжении всего участка, подконрольного Горнозаводскому ЛПУМГ — от реки Сылва на западе до границы Европы и Азии на востоке.
Руководство коллективом такой службы требует высокого профессионализма, организаторского таланта, высокой работоспособности и самоотдачи. Виктор Шипун возглавил эту службы в 2008 году. С той поры защищенность газопровдов увеличилась с 70 до 100 процентов. Вот какие получились «говорящие» цифры!
Владимир Верхоланцев