Школы округа готовы начать новый учебный год: за парты сядут 2575 детей
Школы городского округа готовы к учебному году. Нынешним летом масштабная работа по подготовке образовательных учреждений проведена в поселковых школах Средней Усьвы, Тёплой Горы, станции Бисер. Особая ситуация в посёлке Пашия – школа закрыта на капитальный ремонт, а для школьников подготовлены два здания.
НОВЫЕ ТОЧКИ. В Пермском крае Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» создаются в школах в рамках регионального и федерального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование».
В Горнозаводском округе первая «Точка роста» была открыта в школе №3, ещё две будут открыты в нынешнем сентябре в школе №1 и школе
посёлка Тёплая Гора. «Точки роста» помогают школам небольших городов повысить качество образования ребят по естественно-научным предметам.
Под Центры в школе №1 и школе Тёплой Горы отведено по нескольку кабинетов. Оснащаются они современной техникой и средствами
обучения. При изучении таких предметов, как физика, химия, биология и технология ребята смогут получать теоретические знания и проводить практические занятия, эксперименты при помощи цифровых лабораторий, электронных микроскопов, наборов робототехники.
— С помощью Центров «Точка Роста» ребята из небольших населённых пунктов имеют возможность получать качественное образование, вне зависимости от места проживания. Как показывает практика, «Точки» становятся местом, где ребята развивают свои таланты и учатся реализовывать свои идеи, в том числе с помощью проектной деятельности, — рассказала директор Теплогорской школы Нина Толокнова.
В рамках внеурочной деятельности дети смогут заниматься в тематических кружках: научиться изобретать роботов, проводить химические и физические опыты, реализовывать проекты по
экологии.
Нина Толокнова рассказала, что мебель и оборудование для «Точки роста» было приобретено в рамках краевого и национального проектов. А вот ремонт в трёх помещениях, где разместится Центр, помогли провести местные предприниматели и волонтёры. Это семьи
Челнаковых, Ящук, Куриловых, индивидуальный предприниматель Юрий Новиков, бывшая выпускница школы Вера Мельник, теплогорцы Александр Прохоров и Артём Трошков, ребята-волонтеры Максим Байдин, Егор Дмитриев и Макар Челнаков.
В Министерстве образования Пермского края отмечают, что в 2024 году «Точки роста» будут функционировать в 135 школах малых городов Пермского края. Проект по их созданию в регионе курируется губернатором Дмитрием Махониным и реализуется в рамках краевого проекта «Современная школа» одноименного федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
НОВОСЕЛЬЕ. На новом месте учебный год начнёт коллектив детского сада станции Бисер. Из здания, где были проблемы с системой отопления, педагоги и ребята переедут в оборудованные
для них помещения в здании школы.
Соседство школьников и дошкольников сделали комфортным. Для дошколят отвели помещения, которые не использовались школой
в рамках образовательного процесса. Перепланировка и ремонт велись на средства местного и краевого бюджетов. Из обоих источников финансирования на эти цели было выделено по 1 миллиону 200 тысяч рублей. Новый учебный год в школе станции
Бисер начнут 48 школьников и 8 дошкольников.
До 1 октября у здания школы про краевой программе «Комфортный край» будет благоустроен новый двор. В управлении образования сообщили, что работы завершатся раньше запланированного срока. В частности, уже проведено асфальтирование двора, ожидается поступление спортивного комплекса и малых архитектурных
форм. Для ребят во дворе будут оборудованы спортивная площадка, комплекс для изучения правил дорожного движения, и место с качелями.
ПЕРЕЕЗД. Самая непростая ситуация складывается в школе посёлка Средняя Усьва. В прошлом году педагоги и родители школьников
часто жаловались на низкую температуру воздуха в помещениях школы. Глава округа Вадим Лумпов неоднократно бывал в Среднеусьвенской школе, лично осматривал систему отопления.
Проблема с отоплением в школе действительно есть. Кроме того, двухэтажное здание слишком большое для 11 школьников и 5 дошкольников. Поэтому было решено сосредоточить образовательный процесс лишь на первом этаже здания. В кабинетах первого этажа установили дополнительные радиаторы, первый этаж от второго
отделили тепловой завесой. Эти меры помогут сохранять нормативную температуру воздуха в помещениях школы и дошкольной группы.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Школьники Пашии новый учебный год начнут в двух помещениях. Школу Пашии ожидает капитальный ремонт, поэтому на период ремонтных работ ребята начального звена, а также 5 и 6 классов, будут учиться в свободных помещениях детского сада, а ребята с 7 по 11 классы – в здании напротив школы – на Луначарского, 41.
В помещениях детского сада и на Луначарского, 41 за счёт местного бюджета проведён ремонт. Это позволит школьникам учиться в родном посёлке, не выезжая на уроки в городские школы.
Капитальный ремонт Пашийской школы должен быть завершён к началу следующего учебного года. Трёхэтажное здание было
построено в 1956 году, сейчас у надзорных органов к нему серьёзные претензии. Подрядная организация, которая займётся ремонтом,
должна будет заменить окна в здании, отремонтировать фасад, декоративные элементы, восстановить архитектурные элементы, заменить полы, внутренние двери, отремонтировать потолки, стены, установить перегородки и провести кровельные работы. Также
в списке работ: установка вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, ремонт сети водоснабжения, канализации и электроснабжения. Стоимость работ более 145 миллионов рублей. Они будут проведены по региональному проекту «Модернизация школьных систем образования Пермского края» государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ. Школа №3 к новому учебному году готовилась скрупулезно, впрочем, как всегда. Своими силами обновили учебные
помещения, территорию, за которую школа несёт ответственность: межшкольный стадион, площадки с тренажёрами, школьный двор.
Стадион у школы №3 был построен первым в округе. Его открытие состоялось осенью 2009 года. И даже спустя 15 лет он выглядит презентабельно. Конечно, это благодаря той работе, которую ежегодно перед началом учебного года проводят работники хозяйственного блока учреждения. Этот год не стал исключением. На стадионе обновили разметку, подлатали и покрасили лавочки. В школьном
дворе были отремонтированы формы, повреждённые посетителями, и посажены цветы. Идёт ремонт кровли над спортивным залом. Отличное состояние и ухоженность территории этого образовательного учреждения говорят о том, что дотошная подготовка здания к началу учебного года – многолетняя традиция администрации школы. Как результат – школа №3 – учреждение с образцовой территорией.
— У нашего учреждения большая территория. Мы следим за каждым объектом постоянно: и летом, и в течение всего учебного года. Мы сохраняем всё это для наших учеников, чтобы им было приятно, комфортно и безопасно находится в школе. Мы не препятствуем жителям города, которые желают посещать стадион и школьный двор, но просим соблюдать режим и беречь наше имущество. Вообще, школа для ребят, как второй дом и наша задача сделать так, чтобы этот дом оставался уютным, красивым и образцовым долгие годы, — сказала директор школы №3 Нина Дёмина.
Школе №1 учебный год начинается с пополнением: для ребят построен современный стадион, в сентябре откроется «Точка роста».
Сейчас школа готовит планы по благоустройству на следующий год. Учреждение хотело бы реализовать в 2025 году проект инициативного
бюджетирования по благоустройству отмостки здания и ремонту запасных выходов. Если это осуществится, то ещё на одну красивую школу в округе станет больше.
Главная задача администрации, управления образования и школ — создать условия для детского развития.
МАРИНА ЛБОВА
Комментарий в тему
Вадим Лумпов – глава Горнозаводского городского округа
В этом году подготовка школ к новому учебному году у нас была непростой. Но, считаю, что мы справились с поставленными задачами. В Пашии в школе будет проведён капитальный ремонт, поэтому перед нами вставал вопрос: организовать подвоз детей в городские школы или благоустроить для них помещения в посёлке.
Мы пошли по второму пути. Считаю, что для ребят будет комфортнее учиться в родном посёлке, пока в их школе будет ремонт. Довольно непростая ситуация в Средней Усьве. Огромное здание, большие тепловые потери и очень маленькое количество учеников и дошкольников. Но даже для маленьких
коллективов образовательных учреждений мы должны создать
достойные условия обучения. В процессе подготовки образовательных объектов к новому учебному году мы участвовали
в краевых программах, программах национального проекта
«Образования». Это позволило привлечь на территорию дополнительные средства.