Общение с жителями через соц.сети станет обязанностью чиновников
В соответствии с изменениями, принятыми на федеральном уровне, с декабря 2022 года работа по информированию населения в социальных сетях будет являться обязанностью министерств, администраций муниципалитетов и подведомственных учреждений.
11 августа на заседании регионального Правительства Дмитрий Махонин был рассмотрен вопрос о работе исполнительных органов и органов местного самоуправления с обращениями жителей в социальных сетях. Губернатор отметил, что сеть Интернет сегодня является важным каналом взаимодействия с жителями, с помощью которой граждане обращают внимание властей на проблемы в территориях, требующие решения. Самые важные вопросы, которые люди обозначают в комментариях в официальных аккаунтах и открытых группах в социальных сетях и во время прямых эфиров, включаются в программы выездов членов Правительства в муниципалитеты региона. На оперативных совещаниях регулярно представляются доклады сотрудников Центра управления регионом для того, чтобы найти способы решать локальные проблемы, на которые поступают массовые обращения жителей.
Дмитрий Махонин акцентировал, что каналы связи с жителями в социальных сетях сегодня имеются у всех органов исполнительной власти и муниципалитетов.
— Очень важно, чтобы они заслуживали доверия людей. Понятно, что у всех есть текущие задачи и вопросы, которые можно легко решить. Но я ориентирую глав местного самоуправления на то, чтобы, отвечая людям, они делали не отписки, а именно решали их проблемы. Есть вопросы, разрешение которых требуют серьезных финансовых вложений. Но всегда важно объяснять жителям, что вопрос мы решим, обозначая при этом конкретный и честный срок, – подчеркнул Дмитрий Махонин.
По словам губернатора, в 2021 году через соцсети органам власти поступило порядка 240 тысяч обращений.
— Понятно, что не все приятно читать, что там пишут. Но такова наша работа, ее нужно выполнять, решая проблемы людей. Но нужно смотреть и читать это все, как бы тяжело не было. Мы будем продолжать вести мониторинг взаимодействия в социальных сетях министерств и особенно – органов местного самоуправления, добиваясь, чтобы они были максимально доступными и открытыми для общения с населением, – заключил глава Прикамья.
По данным Центра управления регионом Пермского края, из всех обращений, поступивших в органы власти и муниципалитеты от жителей через соцсети, 78% направлено через официальные страницы органов власти. Кроме социальных сетей, жители также могут воспользоваться федеральной платформой «Госуслуги.Решаем вместе»: за прошлый год обработано 163 тыс. обращений, поступивших через этот канал связи. Другой популярный способ направить сообщение – региональный портал «Управляем вместе»: в 2021 году на нем обработано 49,5 тыс. обращений прикамцев.
По словам руководителя ЦУР Екатерины Набатовой, в топ-3 тем по количеству обращений за прошлый год вошли вопросы, связанные с ЖКХ, дорогами и социальным обслуживанием.
В завершении рассмотрения вопроса губернатор подчеркнул, что к работе в соцсетях необходимо подходить крайне ответственно.
— Мы с вами должны быть максимально открыты для людей, уметь признавать свои ошибки и недочеты. Но самое главное – решать проблемы жителей по вопросам, находящимся в наших полномочиях, – заключил губернатор.
permkrai.ru