Яндекс.Метрика

В КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВЛЕНО НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НО ТЕПЛЕЕ НЕ СТАЛО

Второй год подряд начало отопительного сезона в «шестом» квартале становится поводом для беспокойства среди жителей города. В прошлом году при подготовке к зиме коммунальщики латали дыры на старом оборудовании, в этом году — настраивают новое. Несмотря на проводимую модернизацию котельной, по отзывам жителей, теплее пока не стало. Люди активно жалуются на недостаток тепла в батареях и еле теплую горячую воду.


О том, что оборудование котельной №3 в Горнозаводске сильно изношено, говорили давно. В прошлом году ситуация стала критической. Котлы, срок эксплуатации которых истек десять лет назад, работали на последнем издыхании. Отсутствие системы химводоподготовки усугубляло ситуацию. Накипь от неподготовленной воды засоряла котлы, от чего они регулярно выходили из строя. Количество аварийных остановок котлового оборудования увеличивалось ежедневно. Чтобы повысить качество теплоснабжения, на местном и краевом уровнях было принято решение провести модернизацию горнозаводской котельной №3. В рамках региональной программы округ получил восемь миллионов на проведение ремонтных работ.
Администрация округа провела конкурс по выбору подрядчика, который должен был приступить к ремонту еще летом. Но, случилась оказия. Подрядчик, выбранный, что называется, «в слепую», как предписывает Федеральный закон №44, оказался не очень ответственный. В итоге, в августе муниципалитет берет дело в свои руки. В течение двух месяцев московский завод изготавливает котел, в октябре он поступает в Горнозаводск, начинается демонтаж старого оборудования и монтаж нового.


В котельную №3 смонтирован новый котел мощностью три мегаватт. По словам главного инженера ООО «Горнозаводск-Микро-ТЭК» Александра Ходжича, новое оборудование по своим техническим характеристикам не уступает прежнему. В его комплекте кроме котла, горелка и насос. Также исправлен главный недочет — установлена система химической подготовки воды, благодаря чему котел не будет забит накипью.


18 ноября администрация округ проводит приемку выполненных работ. Но жители «шестого» квартала продолжают жаловаться на ненормативное тепло и горячую воду. В социальных сетях негодование на эту тему появляется ежедневно. По словам начальника управления развития инфраструктурой администрации округа Елены Акуловой, в настоящий момент ООО «Горнозаводск-Микро-ТЭК» своими силами проводит в котельной работы по монтажу дополнительного теплообменника. В администрации пояснили, что эта мера позволит наладить подачу нормативного тепла и горячей воды в квартиры горожан.


Свое недовольство по поводу работы котельной жители адресовали и в Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края. В ведомстве прокомментировали ситуацию, сказав, что контролировали весь процесс ремонта, добавив, что после окончания всех монтажных работ, новый котел некоторое время находился в пуско-наладочном режиме. После запуска котла в полную силу, произошло аварийное отключение одного котла. Оставшиеся два — продолжали обеспечивать жителей теплом. В настоящий момент котельная работает в штатном режиме, но если у жителей возникают вопросы по качеству предоставляемой услуги и проведения контрольно-надзорных мероприятий, им необходимо обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края письменно с указанием конкретных фактов нарушений. Обращение в Инспекцию можно направить в электронной форме посредством «Интернет-приемной Пермского края» с обязательным подтверждением ЕСИА, через ГИС ЖКХ и в письменной форме по почте на адрес: 614010, Пермский край, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10А.


Марина ЛБОВА

Фото Елены Воскресенской

от steff42

Click to listen highlighted text!