Яндекс.Метрика

ГОРНОЗАВОДСК ПОЛУЧИТ ИНВЕТИЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, ЧТО НЕОБХОДИМО ГОРОДУ

В Прикамье стартовал второй этап работ по формированию инвестиционных профилей муниципальных образований Пермского края. Свои инвестпаспорта получит наш Горнозаводск, а также Александровск, Гремячинск, Губаха, Добрянка, Лысьва, Орда, Барда, Куеда, Карагай и Уинское муниципальное образование.  Общая численность жителей этих муниципалитетов составляет почти 310 тыс. человек.

С инициативой создания инвестиционных профилей для всех территорий Пермского края весной 2020 года выступил глава региона Дмитрий Махонин. Проведение данной работы поручили Агентству инвестиционного развития Пермского края. Летом 2020 года был сформирован первый —  пилотный — инвестпрофиль для ТОСЭР «Нытва». В 2021 году разработка инвестиционных паспортов была продолжена еще для одиннадцати муниципальных образований Пермского края: Березников, Кизела, Красновишерского, Краснокамского, Осинского, Соликамского, Чердынского и Чусового городских округов, а также для Кудымкара и Юсьвинского и Кудымкарского муниципальных округов. 

— Мы ставили задачу проработать инвестиционные профили территорий с двумя основными целями. Во-первых, для того, чтобы определить векторы развития муниципалитетов. Во-вторых, чтобы помочь инвесторам сориентироваться, оценить потенциал для роста их бизнеса и определить, во что им может быть интересно и выгодно вложить средства в муниципалитетах, – подчеркнул глава региона Дмитрий Махонин.

В рамках второго этапа работы по формированию инвестпрофилей 11 муниципалитетов было проведено глубокое аналитическое исследование разных сфер жизни и экономической активности территорий. В территориях проводятся стратегические сессии, целью которых является генерация идей по вопросу повышения инвестпривлекательности образований со стороны бизнеса и власти. В рамках исследования уже состоялись интервью с представителями бизнеса, власти и жителями. В дальнейшем для выявления ключевых компетенций и ресурсных возможностей каждого муниципального образования будет учитываться имеющаяся инфраструктура, действующие предприятия, экспортный потенциал, география поставок ресурсов и сложившиеся производственные цепочки, а также профессиональные компетенции жителей округа.  При формировании инвестиционных профилей территорий будет сформирован перечень инвестиционных проектов, а также круг потенциальных интересантов и инициаторов запуска новых инвестпроектов.

По словам генерального директора Агентства инвестиционного развития Пермского края Яны Фурман, проводимая масштабная исследовательско-аналитическая работа с муниципалитетами региона имеет вполне практические цели.

— Сейчас мы проводим акселерацию команд администраций муниципальных образований: учим коллег находить потенциально интересные инвестиционные ниши на своих территориях, привлекать в эти ниши инвесторов и эффективно взаимодействовать с ними. В настоящее время мы разрабатываем целую методику – Fast Track – или «путь инвестора» в территории. Это целый алгоритм, в котором собраны все инструкции, на каждое «касание» представителей муниципалитетов с инвестором, начиная от подготовки коммерческих предложений и заканчивая формами мониторинга. Мы хотим, чтобы эти алгоритмы стали «настольной книгой» для всех сотрудников экономических блоков муниципалитетов, которые отвечают за развитие своих территорий. Мы, в свою очередь, всегда готовы ответить на все вопросы и дать необходимые консультации, — подчеркнула Яна Фурман.

С созданными ранее (в рамках работы по формированию инвестпрофилей территорий) проектами можно познакомиться на инвестиционном портале Пермского края: http://investcatalog.tilda.ws/

Комментарий в тему:

Ирина Русских – начальник отдела экономики и планирования администрации Горнозаводского городского округа

Мы работаем совместно с Агентством инвестиционного развития Пермского края. В нашей работе три этапа. Первый уже завершился, через социальные сети мы провели анкетирование граждан по разным вопросам, все они касались того, чего в нашем городе не хватает. Такое же анкетирование прошли и представители нашего бизнеса. На втором этапе составляем перечень предприятий, проводится интервью с руководителями. Тут нам и Агентству необходимо понять проблемы бизнеса. Третий этап – очные встречи. Представители Агентства приезжают к нам, встречаются с главой округа, посещают предприятия и предлагают проекты, которые можно и нужно у нас реализовать. Сегодня в инвестиционном каталоге есть проекты по спорту, образованию, общественному питанию и многие другие темы. Что можно «слепить» на нашей территории, узнаем на третьем этапе.

Подготовила Марина ЛБОВА

от steff42

Click to listen highlighted text!