Яндекс.Метрика

Мы любим праздновать. Вот и День Победы в Великой Отечественной войне, в общем-то, превратили в праздник. Хотя веселого в нем немного. Больше горестного. И хорошо, что есть еще у нас День памяти и скорби, зафиксированный трагической датой с 1996 года. Нынче 22 июня исполнится 80 лет с начала Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов советских людей.


Как позже выяснилось, потери были в три с лишним раза заниженными. Но ведь всё равно ужасающими. Сейчас, кажется, все согласились, что в 1941-1945 годах погибло больше 26 миллионов воинов Красной Армии. А общая убыль населения СССР за годы войны составила больше 50 миллионов. Немыслимые потери! Перед Второй мировой войной население, к примеру, Италии насчитывало 44 миллиона человек. И вот представьте, что целое такое государство да плюс еще несколько небольших европейских стран было бы сметено с карты мира.


Что бы сейчас не говорили западные политики, даже только эти жертвы показывают, что именно наши солдаты перемололи грозную гитлеровскую военную машину. При этом нельзя сбрасывать со счетов беспримерный подвиг тружеников тыла – людей, которые в голоде и холоде обеспечивали фронт оружием, техникой и продовольствием. Да, без американцев и англичан нам пришлось совсем невмоготу. Но решающая роль в победе принадлежит все-таки Советскому Союзу.


Однако есть и российские «диванные философы», которые склонны считать, что Отечественная война была едва ли не сплошь победоносным парадным шествием. Именно такие ура-патриоты ополчились сейчас на писателя Виктора Астафьева. На мой взгляд, именно Астафьев создал самый правдивый роман о войне «Прокляты и убиты». Но одного их лучших русских прозаиков смеют обвинять в том, что он показал лишь «окопную правду» о войне. А разве все решающие бои проходили не в солдатских окопах? Разве сражения состоялисьисключительно на штабных картах генералов? Да, роман Астафьева – тяжёлое и даже жуткое чтиво. Но так было. Во всяком случае, трагические события романа – не плод писательского воображения, ибо о подобных фактах рассказывали и другие участники войны. И судить о произведении Астафьева не могут те, кто, как он, не прошел круги солдатского гибельного ада.


Во время войны солдаты были поставлены в нечеловеческие обстоятельства.Во многих случаях они были ближе к смерти, чем к жизни. Это было поколение обреченных. О них многие годы плакали матери, жены, сестры… Двадцать шесть их было, двадцать шесть миллионов!

Владимир ВЕРХОЛАНЦЕВ

Фото Елены Воскресенской. На фото памятник солдату в Парке Победы г. Горнозаводска

от steff42

Click to listen highlighted text!