ОБЩЕНИЕ ВЛАСТЕЙ И НАРОДА ПЕРЕШЛО НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ, ГДЕ ГЛАВНОЕ — ОПЕРАТИВНОСТЬ
24 ноября губернатор Прикамья Дмитрий Махонин посетил Центр управления регионом Пермского края. Такие центры создаются во всех субъектах по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках цифровой трансформации системы регионального государственного управления. Они дают гражданам и органам власти всех уровней возможность быстро и в удобной форме через открытые источники в Интернете (социальные сети, форумы, блоги) общаться, оперативно решать как частные, так и системные вопросы.
КТО УПРАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ
Руководитель центра Екатерина Набатова пояснила, сотрудники центра модерируют обращения и жалобы жителей, доводят их до исполнителей, контролируют сроки предоставления и качество ответов. Также они анализируют причины возникновения жалоб для создания условий их устранения, ведут рейтинг работы органов власти для формирования единой картины острых вопросов в Прикамье. Еще одним направлением работы центра является проведение опросов и аналитических исследований.
По ее словам, Пермский край уже имеет значительный опыт по обработке обращений граждан в соцсетях с помощью системы «Инцидент-менеджмент» и модуля мониторинга соцсетей для сообщений, поступающих в аккаунты губернатора Пермского края. В общей сложности уже сейчас каждый месяц анализируется и обрабатывается более 31 тысячи обращений жителей в соцсетях: более 9 тысяч – в программе «Инцидент-менеджменте» еще около 22 тысяч – через аккаунты главы региона. Еще более 43 тысяч вопросов жителей решено через сайт «Управляем вместе» с момента его создания. При этом Пермский край стал одним из первых регионов по внедрению подобного инструмента обратной связи с жителями региона, направленного в первую очередь на решение проблем.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что социальные сети дают возможность видеть реальную картину всего, что происходит в крае, недоработки и проблемы на местах.
30-дневный срок ответа на обращение гражданина потерял свою актуальность. Для жителей важно получить ответ быстро и по существу. Чиновники не должны давать формальные ответы, так называемые «отписки», наша задача – оперативно решить проблему на деле, а не на бумаге. Бывают случаи, когда обращение человека попадает в некое «белое пятно» правового поля. В таком случае чиновники должны говорить об этом честно и устанавливать реальные и четкие сроки решения проблемы, – отметил глава региона.
На данный момент в Центре управления регионом уже организована работа отраслевых блоков по восьми социально значимым направлениям: здравоохранение, образование, социальная защита, дороги, транспорт, энергетика, обращение твердых коммунальных отходов, ЖКХ. Сотрудники отраслевых блоков проводят предварительный анализ обращений и выявляют системные и ситуативные проблемы, которые требуют незамедлительного решения. На основе всех источников обратной связи формируется «тепловая карта» проблем региона. Руководство Пермского края будет использовать данные карты для принятия решений по проблемным вопросам.
КАРТА ПРОБЛЕМ
Жители Горнозаводска тоже успели оценить достоинства интернет-общения с властями. Горнозаводчане активно пользуются сервисами для решения своих проблем. К примеру, на сайте «Управляем вместе» в октябре жители оставили 25 сообщений о проблемных моментах, в ноябре — 14. На все октябрьские проблемы власти дали ответы, большинство вопросов удалось решить, о чем свидетельствует статус «проблема решена». В ноябре ответы даны пока что на половину оставленных жителями сообщений. Вторая половина вопросов, в количестве восемь штук, пока остается без ответа. Тематика проблем стабильна — жилищно-коммунальное хозяйство: содержание жилья, уличное освещение, уборка мусора, водопроводные утечки.
За три года существования портала горнозаводчане воспользовались им около двухсот раз. В статистике сайта числится 189 сообщений от жителей нашего округа. Львиная доля писем, девяносто восемь, касается проблем на дорогах. Сорок девять «весточек» рассказали о проблемах во дворах, двадцать девять — о проблемах в многоквартирных домах. Одиннадцать раз жители пожаловались на плохое качество освещения, по одному разу — на состояние общественной территории и распространение рекламы.
Наши жители уже привыкли к общению с главой и руководителями функциональных блоков администрации округа через гаджеты. Ежедневно они оставляют сообщения о своих проблемах как на портале «Управляем вместе», так и на других электронных площадках: в нашей группе «ВКонтакте», в аккаунтах Инстаграмма, — рассказала заведующий отделом внутренней политики администрации Горнозаводского округа Ольга Сысолина, — Как только сообщение поступает, мы сразу берем его «в работу». Некоторые проблемы удается решать быстро, но есть и такие, которые требуют более длительного времени для устранения. В любом случае, взаимодействие через Интернет удобно, как жителям, так и администрации, потому что оно оперативнее, чем бумажная волокита.
Подготовила Марина ЛБОВА