Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

КОРОНАВИРУС: ПРОБЛЕМЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Кому из работающих оплачивают лист нетрудоспособности и как его оформить?

Карантинный больничный лист выдают трем категориям:
— лицам с подтвержденным COVID-19;
— тем, кто находился с ними в близком контакте;
— гражданам в возрасте 65+ (группа риска, которой рекомендована строгая самоизоляция).

В остальных случаях выдаются обычные листы нетрудоспособности.

Инфицированные COVID-19

Как должно быть. Карантинный больничный лист таким пациентам открывает врач стационара или лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ, как правило, поликлиники). Если положительный результат анализа получен в частной лаборатории до обращения в медучреждение, данные о результатах поступят в Роспотребнадзор, а тот направит постановление в Минздрав и поликлинику. На основании него к вам домой должен прийти врач – осмотреть, назначить лечение и открыть больничный.

Реальность. Основанием направить к вам врача является постановление Роспотребнадзора. Но ведомство может направить данный документ в медорганизацию с большим опозданием (сроки выдачи постановления не регламентированы). Кроме того, если даже постановление направлено оперативно, из-за высокого числа вызовов врач может прийти не быстро.

Что делать? Узнав результат теста, не покидать квартиру или дом, при необходимости (для покупки продуктов и т.п.) обратиться за помощью к здоровым родственникам, друзьям, знакомым или волонтерам. Уведомить о диагнозе руководство на работе. Сообщить о результатах теста в поликлинику по месту жительства и попросить прислать врача.

Бывает, что врач не приходит сразу, но звонит по телефону или связывается в мессенджере чтобы убедиться, что ваше состояние не вызывает опасности. В этом случае напомните ему, что вам нужен больничный. Если из поликлиники с вами не связались, звоните туда повторно, сообщите, что нуждаетесь в выдаче листа нетрудоспособности.

Нет результата? Позвонить заведующему поликлиникой, а также обратиться в страховую компанию (ее название и телефон указаны на вашем полисе ОМС).

Если вы ждете врача, но состояние ухудшается, вызывайте «неотложку» или скорую помощь. Пока ожидаете их приезда, вы можете получить консультацию врача через колл-центр. Узнать контактный телефон по вашему району можно по горячей линии +7 (342) 258 07 87.

Обязательно сообщайте руководству о том, приходит ли к вам врач.

Контактные с зараженными

К числу контактных лиц Роспотребнадзор относит тех, кто живет с источником инфекции в одной квартире, а также тех, кто находился с ним «в закрытом помещении (например, в классе, кабинете и т.д.) в течение рабочей смены на расстоянии менее 2-х метров и без использования рекомендованных средств индивидуальной защиты». Вы являетесь контактным и можете рассчитывать на больничный в случае, если на ваше имя есть постановление Роспотребнадзора «О проведении обязательного медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции (обсервации) гражданина, находившегося в контакте с больным инфекционным заболеванием». Оно дает право на карантинный больничный лист сроком на 14 дней (период самоизоляции). В случае, если вы все-таки заразились, при необходимости больничный будет продлеваться.

Как должно быть. Карантинный больничный лист выдает лечебно-профилактическое учреждение. Если вы относитесь к контактным, Роспотребнадзор должен сообщить об этом в вашу поликлинику (направить постановление). Убедитесь в Роспотребнадзоре, что вы являетесь контактным (чтобы не ждать врача зря). Также сразу оповестите работодателя – это может ускорить открытие больничного. После выдачи постановления к вам должны прислать врача, который назначит лечение и откроет больничный.

Помните, вы сами можете сообщить в Роспотребнадзор о том, что являетесь контактным лицом. Для этого нужно заполнить форму на сайте ведомства (https://www.59fbuz.ru/, вкладка в левом верхнем углу).

Реальность. Врачи приходят с опозданием, а иногда и не приходят из-за загруженности сотрудников Роспотребнадзора, лечебно-профилактического учреждения.

Что делать? Алгоритм приведен выше.

Граждане в возрасте 65+ (во время рекомендованной самоизоляции)

Как должно быть. Работодатель оформляет карантинный больничный лист на сотрудника напрямую через Фонд социального страхования. Данные обновляются каждые две недели. Карантинный больничный лист оплачивается в том же размере, что и обычный.

Реальность. Не все работодатели могут отправить на больничный сотрудника 65+, да еще на длительное время (работу тоже кто-то должен выполнять). Поэтому некоторые работодатели вынуждены предлагать таким работникам расторжение трудовых отношений (например, по соглашению сторон).

Что делать? Требовать карантинный больничный – ваше право. Но надо помнить, что когда вас принимали на работу, никто не знал, что будет пандемия. Можно попытаться договориться с руководством организации о работе удаленно (если ваша должность допускает такой формат) – тогда больничный не потребуется. В противном случае можно обсудить с руководством возможность перевести вас на другую работу, которую можно выполнять дистанционно – в этом случае больничный тоже не будет нужен.

Если вас вынуждают уволиться, за защитой своих прав можно обратиться в трудовую инспекцию или суд, или искать другую работу – действовать с учетом обстоятельств.

Телефоны горячих линий

по коронавирусу и ОРВИ в Пермском крае 8 (342) 258-07-87

помощь старшему поколению и нуждающимся 8 (800) 100 83 05, 129 (социальная помощь)

Государственная инспекция труда по Пермскому краю +7 (342) 298 01 50 (Нарушение трудовых прав)

Напомним,​ в регионе работают три канала связи, по которым люди старше 65 лет могут оставить заявку на помощь:

— Call-центр региональной общественной приемной партии «Единая Россия»​ 8 (342) 236-82-29,​ 236-88-15,​ 236-79-92

— Call-центр регионального штаба #МыВместе​ 8 (800) 200-34-11

— Скорая социальная помощь​ 129​ (со стационарного телефона),​ 8​ 800 100 83 05​ (с мобильного).

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.
Click to listen highlighted text!