Яндекс.Метрика

*К юбилею АО «Горнозаводскцемент»

Ценили советы наставника

— За руль надо всегда садиться с хорошим настроением, тогда и двигатель работает так, будто музыка звучит. И если водитель следит за машиной, она его в рейсе никогда не подведет,- говорил Павел Павлович Григорьев, когда работал механиком в автотранспортном цехе цементного завода.

Молодые работники цеха к советам и наставлениям опытного специалиста прислушивались. В коллективе всем было известно, что Григорьев хоть и любил пошутить или рассказать забавную историю, но говорил он не просто так, не ради красного словца. Все сказанное имело определенный смысл. И особый вес имели профессиональные советы. Ведь Пал Палыч, как по-свойски его звали в цехе, не сразу стал механиком. Ему немало лет самомудовелось крутить баранку. Работал он,  в частности, и на перевозке горной массы из карьера на «БелАЗах». Эти впечатляющие огромными размерами белорусские грузовики стали заметной страницей истории предприятия. Несколько десятков лет эксплуатировались они на заводе. И молодые водители мечтали сесть за руль именно «БелАЗа». Причем с детских лет. Ведь тогда многие горнозаводские мальчишки в летние школьные каникулы бегалина соединяющую завод и карьер автодорогу, вставали у обочины и «голосовали» — просили, чтобы «дядя водитель» прокатил их на такой необычно большущей машине.

Поездки по одному и тому же короткому  маршруту «карьер – завод» не оставили в памяти каких-то ярких впечатлений.  Но Григорьев работал не только на перевозке горной массы. Приличное время ездил в дальние рейсы на снабженческих автомобилях. Привозил на завод различные материалы, запчасти, оборудование. Подчас проехать приходилось пол России. А ведь времена и реальности тогда были совсемиными. Дороги в основном повсеместно практически просёлочные, машины не оборудованы спальными местами, как у нынешних «дальнобойщиков», хотя ночевать приходилось в кабине. Автомобильное движение в прошлом с сегодняшним тоже не сравнишь. Можно было проехать сотню вёрст и ни одного автомобиля не встретить. В общем, водителю приходилосьво всех случаях полагаться только на самого себя. Особенно запомнились поездки на «КрАЗах». Под «КрАЗом», как говорили раньше водители, — «табун колес».

— Едешь где-нибудь по деревням, — рассказывал Григорьев, — обязательно гвоздей нахватаешь. Бывало, по семь-восемь проткнутых  колес за одну поездку приходилось перемонтировать.

Руководство цеха очень ценило Григорьева, и когда он работал механиком. Ремонтнаязона всецело считалась хозяйством Пал Палыча.  А решались здесь серьезные задачи. Не только техническое обслуживание или мелкий ремонт. Реставрация изношенных деталей или узлов тоже была по плечу специалистам-ремонтникам.

— Иной раз так что-то восстанавливали, что получалось лучше нового, —  гордостью говорил Григорьев. 

Владимир Верхоланцев

от steff42

Click to listen highlighted text!