В конце февраля в городе Губаха в торжественной обстановке были подведены итоги зонального конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020», объединившего педагогов городов ассоциации «Союз»: Губаха, Гремячинск, Горнозаводск, Чусовой, Кизел и Александровск. Достойно представила систему воспитания нашего района педагог- воспитатель из Тёплой Горы Ковыршина Мария Александровна, она заняла третье место в номинации «Педагог дошкольного образования». Кроме того, Мария была отмечена грамотой за 2 место в личном первенстве в конкурсном испытании «Хакатон» (учебное сотрудничество).
Маша в посёлке личность публичная в прямом смысле. Выступать перед публикой со сцены для неё дело привычное. Она отличная ведущая поселковских праздников. Внешность у нашей воспитательницы яркая, улыбка приветливая. Старшее поколение называют её наша Машенька. Училась на педагога она в Перми. За плечами одиннадцать лет работы в детском саду. Маша из тех, кто очень любит свою работу и всецело посвящает себя детям.
О том, как выступала в конкурсе, Маша рассказала мне в детском саду, когда малыши после прогулки и обеда улеглись отдыхать под бдительным оком её напарницы и близкой подруги Натальи Ичетовкиной. На начальном этапе она тоже выступала в конкурсе, но в этот раз фортуна была не на её стороне. Надо сказать, что посильную помощь в подготовке к конкурсу, оказывали многие сотрудники детского сада, особенно старший воспитатель Егорова Наталья.
В общей сложности конкурс длился три недели. На старт состязания вышел 21 педагог дошкольного воспитания. На заочном этапе было два тура. В первом задании нужно было записать и отослать жюри ролик о своей профессии воспитателя, своеобразную визитку. На следующем испытании, которое проходило уже в Горнозаводске, необходимо было по скайпу для невидимого жюри ответить на каверзные вопросы, как бы вы педагог вышли из той или иной щепетильной ситуации.
В финал очного состязания вышли 10 участниц, он проходил в Губахе.
Первый конкурс был один на один со зрительным залом. Здесь необходимо было рассказать и показать специфику своей индивидуальной работы с детьми. Последние годы изюминка в занятиях с малышами у Марии в театрализованной деятельности. Она придумывает и шьёт простейшие костюмы, которые применяет в играх и небольших спектаклях. Например это плащик с липучками на которые можно прикрепить различные картинки солнышко, деревце,. животное и ребёнок может фантазировать изображая то, что видит на картинке.
Хоть и не пугает Машу публика, всё же ей легче было работать на конкурсных заданиях, когда перед ней были только дети, а зрители наблюдали за происходящим на экране в соседней комнате. Напоследок , уже победителям основного конкурса был предложен «Хакатон». Несколько слов об этом новомодном состязании. Это мероприятие, где участники собираются в команды, взаимодействуют, соревнуются, проявляют себя и обретают новые знания, выполняя за определённое время различные задания, строят общий проект. Помимо совершенствования личных навыков участники могут выиграть призы и найти работу. Команда которой работала Мария Ковыршина предоставила жюри одно из лучших