Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С НАДЕЖДОЙ, ЧТО ЭТО ВЗАИМНО

Особая профессия

– Людмила, домой! Опять от тебя больше всех шума, — нередко слышала она голос отца, не успев вволю набегаться с ребятишками.
Такой уж она росла: энергичной, неугомонной.

Поэтому-то и отправили родители дочь в школу в шесть лет. Рассудили так: может, в школе угомонится. Но «угомонилась» девчонка, только когда окончила педагогическое училище. Стала, как она сейчас говорит, сдержанней и «педагогогичней». А поступила туда учиться всего-то в 13 лет. Незадолго до распределения пришла с подругой к директору Теплогорской школы Викторину Ширинкину. Все-таки Теплая Гора — рядом с родными Промыслами. Здесь она и начала работать учителем начальных классов. Своих первых учеников Людмиле Киселёвой не удалось довести до четвертого класса. В это время у нее сложилась семья, появился ребенок. А еще Людмила поступила заочно учиться на исторический факультет Пермского госуниверситета. И вот ей доверили преподавать историю. И поручили классное руководство. А пятиклассниками оказались те самые дети, которых она учила в начальных классах.

Воспитывать и давать знания детям, по сути, с первого по десятый класс удается далеко не каждому учителю. И понятно, что с этими выпускниками сложились особенно доверительные, практически родственные отношения.

– Я их всех люблю, — говорит Людмила Платоновна, — и надеюсь, что они ко мне тоже испытывают добрые чувства. Мы же столько времени вместе провели: вместе волновались, когда сдавали «Ленинские зачеты», в походы ходили. Мне в школе часто приходилось задерживаться до позднего вечера. Зато у многих моих выпускников судьбы удачно сложились. И сейчас некоторые дети моих выпускников в школе тоже хорошо учатся.

– А вы никогда не сожалели, что выбрали такую беспокойную профессию?

– Нет, но… Знаете, я все-таки свою семью вниманием обделяла. Недавно мой старший сын признался, с каким нетерпением он ждал, когда я вернусь домой. Я всегда приносила что-нибудь вкусненькое — у нас в школе очень хорошо готовили. Но отец укладывал сына спать.

Выпуск 1982 года

Отчасти на выбор профессии, как нередко бывает, повлиял пример первой учительницы. Но Людмила Платоновна все же считает, что решающая роль в этом принадлежала ее отцу — Платону Анисимовичу. Он не был в привычном понимании классически образованным человеком. Даже среднего образования не имел. Но обладал недюжинным умом и приличным интеллектом. С малых лет называл дочерей только полными именами: Людмила, Раиса, Валентина… Недаром трое из них выбрали профессию педагога. Когда Людмила училась на историческом, а одна из ее сестер — на географическом факультете, Платон Анисимович во время каникул устраивал им нечто вроде экзаменов. И поражал глубокими знаниями и географии, и истории, и своими необычными взглядами на политику и государственное управление. Естественно, что в поселке Платон Анисимович пользовался авторитетом и уважением. Еще и потому, что обладал чувством юмора, играл на гармошке и хорошо пел. Возможно, при иных жизненных обстоятельствах он бы смог в полной мере раскрыть свои дарования. Но его родителей, а значит и всю семью, репрессировали. Возвратились они однажды с работы с поля, а в дом их не пускают. Только и разрешили иконку вынести. И с таким «багажом» сослали на Урал. А семья-то была богата разве что детьми. Никакой наемной рабочей силы не использовала. Жила только своим трудом. Дом, хозяйственные постройки, корова, лошадь, мелкий скот, птица — вот все, что включили в опись конфискованного имущества. Это Людмила Платоновна узнала из справки о реабилитации, выданной в 1993 году. А икону она по сей день хранит как семейную реликвию.

Этот же выпуск через 25 лет

Уроки истории и обществознания в Теплогорской школе Людмила вела замечательно. Недаром ее занятия нередко посещали целые делегации из райкома партии во главе с первым секретарем. Так что позже в Горнозаводск она приехала не случайно. Два года ее уговаривали перейти на работу в райком. В конце концов пришлось согласиться. Но через некоторое время ее снова потянуло в школу.

Потом она пришла работать на вакантную должность методиста районного управления образования. И здесь на долгие годы определилось ее новое призвание. В 1997 году Людмилу Платоновну избрали председателем районной территориальной организации профсоюза работников образования. Вот когда, как в былые детские и юношеские годы, потребовалась ее энергия.

– У нас сейчас особого внимания требуют две сферы – медицина и образование, – рассуждает Киселёва. – Именно в этих сферах последнее время проходят бесконечные реформы и преобразования. Но результаты реформ пока не устраивают ни медиков, ни учителей. А значит, не идут на пользу и людям.

Кто-то может просто констатировать сей печальный факт. Но есть люди, которые отстаивают права работников. Людмила Платоновна относится к их числу. В особенности педагогов беспокоит низкий уровень оплаты труда. Их не устраивает некий «средний» показатель зарплаты. Профсоюзые активисты считают, что надо менять методику расчета, исключить из средней зарплаты социальные выплаты. И голос профсоюзных активистов начинают слушать и слышать. К примеру, как раз по требованию профсоюзов на региональном уровне уже с 2020 года увеличится норматив стоимости образовательной услуги на одного ученика, а также увеличена оплата за классное руководство.

Члены профсоюза работников образования — круизный отдых

Только учителем Людмила Киселёва отработала 45 лет. Она имеет звание ветерана труда, награждена медалью «100 лет профсоюзам России». А грамот и благодарственных писем у нее скопилась солидная папка.

Сейчас она готовится к очередной отчетно-выборной конференции. Говорит, что здоровье уже иногда подводит, поэтому намеревается сдать свои полномочия. Коллеги считают, что им будет очень не хватать столь ответственного профсоюзного лидера.

Владимир Верхоланцев

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.
Click to listen highlighted text!