Яндекс.Метрика

Очередные перемены в медицинских учреждениях 

С 1 ноября в системе здравоохранения Горнозаводского городского округа произошли некоторые преобразования.
Они не будут особенно заметны для жителей муниципалитета. Однако в связи этими новациями населению необходимо кое-что знать и иметь в виду. А вот что – об этом корреспондент «Новостей» спрашивал у заместителя главного врача районной больницы Марины Овчинниковой.
Марина Александровна, давайте поговорим о том, какие произошли перемены.
— На основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края с 1 ноября объединяется скорая медицинская помощь Горнозаводска со станцией скорой помощи Чусового.
— Эти перемены коснутся только нашего района?
— Нет, это коснется всех территорий Пермского края. В дальнейшем, с 2021 года, в Пермском крае вообще планируется создать единую службу скорой помощи. И сейчас начался поэтапный переход к такой реструктуризации. Как нам объяснили, это позволит повысить качество оказания скорой медицинской помощи.
— То есть теперь «скорая» из-под вашего контроля вышла?
— Да. Но в её работе ничего не изменилось. Кроме того, у нас дополнительно организовался свой пункт неотложной медицинской помощи. Он существовал и ранее – с июля 2016 года. Но если до сих пор пункт работал с восьми часов утра до шести вечера, то сейчас будет работать до десяти вечера. В кабинете неотложной помощи работают квалифицированные фельдшеры, имеющие соответствующие сертификаты. В их распоряжении есть транспорт. Фельдшеры могут обслуживать пациентов на дому – выезжать по вызову. Но населению необходимо знать, что есть поводы для вызова скорой медицинской помощи и есть поводы для вызова неотложной. Скорая помощь оказывается в тех случаях, когда существует угроза жизни и здоровью человека, когда такую помощь необходимо осуществить немедленно. Нормативным документом предусмотрено оказание такой помощи в течение двадцати минут. С учетом, конечно, транспортной доступности. А неотложная медицинская помощь оказывается, допустим, при обострении хронических заболеваний, когда у человека ухудшилось самочувствие, но состояние его не настолько критично. На обслуживание таких вызовов отводится два часа. Есть перечень поводов для вызова как скорой, так и неотложной медицинской помощи.
— Медики в различиях поводов для вызова, наверное, разберутся. Но как ориентироваться больным? Ну, почувствовал себя человек плохо. Куда звонить? Телефон «Скорой» — 03 – все знают. А как вызвать неотложную помощь?
— У неотложной помощи отдельные телефоны. Пока можно набирать 4-19-42, чуть позже будет телефон 4-16-46. Но можно, как и раньше, звонить по 03 или в регистратуру (в рабочее время поликлиники). И диспетчеры будут дифференцировать вызовы в зависимости от повода. Это днём — до десяти вечера. А ночью, в выходные и праздничные дни все вызовы возьмет не себя «Скорая».
— Чтобы все было чуть понятнее, можно привести конкретный пример, когда однозначно необходимо вызывать не скорую, а неотложную помощь?
— Если у больного температура не превышает критического уровня, если он не теряет сознание, у него не нарушено дыхание – это повод для вызова неотложной помощи. Ну а если всё серьезнее – надо вызывать «скорую».
— А когда реорганизация службы «Скорой помощи» будет завершена, «неотложка» будет не нужна?
— «Неотложка» останется. Назад мы уже не вернемся.
— Читатели нашей газеты беспокоятся сокращением коек для госпитализации в детском отделении. С чем это связано?
— Это связано как раз с тем, о чем я сейчас говорила. В детском отделении у нас было одиннадцать коек. А сейчас, поскольку «неотложка» разместилась в части детского отделения, в этом отделении осталось пять коек. Но общее количество детских коек сохранилось. Просто произошло перераспределение. Шесть коек перенесены в инфекционное отделение. Там площадь достаточна. И детей с признаками острых вирусных инфекций будут помещать туда. Это, кстати, правильно и соответствует санитарным нормам. То есть и в этом случае ничего не ухудшилось.
— И ещё вопрос. В этом году предполагалось обустроить врачебный кабинет в поселке Кусье-Александровский. Но, вероятно, что-то не получилось?
— Всё от нас зависящее мы сделали. Есть потребность, есть заявка на ремонт отделения врача общей практики. В проект мы вошли, все документы оформили, но сроки были перенесены на конец 2018-го и I квартал 2019 года. Надеемся, что в следующем году необходимые работы будут выполнены.

Беседовал Владимир Верхоланцев

Click to listen highlighted text!