Яндекс.Метрика

 

Открытие школы №3

30 лет назад 1158 учеников переступили порог новой школы. Тогда школановостройка получила первый номер. Временно. Уже в 1989 году в газете «Ленинец» о ней писали как о школе номер три.

ТРИ СТРАНИЦЫ
 30 августа 1986 года газета «Ленинец» пишет: в Горнозаводском районе 20 общеобразовательных школ, в которых обучается 5 тысяч учащихся. Широко развита сеть дошкольных учреждений — 39 детских садов и яслей, где воспитывается более 3200 ребятишек.
В конец восьмидесятых Горнозаводск — город, подающий большие надежды. Он расширяет свои границы, появляются пятиэтажки седьмого микрорайона. В двух школах становится тесно. Начинается строительство новой школы. Уже в 1987 году газета «Ленинец» сообщает: в городе введена начальная школа на 80 мест, завершается строительство средней школы на 1176 мест. В начале августа 1988 года новая школа уже функционирует. Тогда газета отмечала, что это очень красивая школа, в ней удобные классы и просторные коридоры.
Первое сентября 88-го каждый класс третьей школы начинает учебный год с урока мира. Молодой педагог, учитель истории школы №3 О. Пепеляева только пришла работать в школу после института. Она пишет в местной газете, что очень волнуется. Ей достался восьмой класс, и педагог переживает, что ей выпала участь работать в нелегкое время, когда с детьми надо говорить честно и открыто. «От ребят не стоит ничего скрывать, наши дети не простят нам лжи», — заключает О. Пепеляева.
Так начинается славная история горнозаводской школы №3. Три десятилетия — три яркие страницы истории.

В ожидании открытия школы

ДЕТИ ГЛАСНОСТИ
Первая страница истории третьей школы — перестроечные  восьмидесятые. Школа №3 начинает свою жизнь. В 1988 году первые ученики переступают порог школы. 1158 учащихся, 83 из которых — первоклассники. К обучению ребят приступают 64 педагога, многие из которых только-только выпустились из педагогических институтов. Директором школы назначена Нина Дёмина. Ученики и коллеги с уважением относятся к руководителю. Уже тогда её знали как грамотного, тактичного, неравнодушного лидера, до этого руководившего городской школой №1. Без преувеличения, благодаря сильному руководителю, ученики школы всегда были в числе лучших. Выпускники восьмидесятых — выпускники перестройки. Не позавидуешь педагогам тех времен: со сменой политического курса меняется и жизнь. В этот момент важно научить детей не потеряться в водовороте событий, а найти своё, правильное место. И у учителей третьей школы это получилось. Первые выпускники — дети «гласности».

НЕ ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Вторая страницы истории третьей школы — свободные девяностые. Прошла перестройка, страна «вроде как встала на рельсы, и поезд вновь тронулся с места». Ах, нет. Не просто тронулся, а понесся что есть мочи.
Какими были школьники 90-х? Они играли уже не в лото и еще не в компьютер, а в футбол и «вышибалы». Они не знали слово «толерантность» и не всегда умели уходить от конфликтов. В тот период на плечи школы ложится непростая задача — удержать детей от негатива, разом свалившегося на общество. Надо было увлечь и заинтересовать подростков полезным и важным, одним словом, «не потерять» ребёнка.
Учителя ребят увлекали не только уроками, но и трудом. Проводили много классных бесед и внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих и спортивных способностей. Школа прикладывает максимум усилий, чтобы ученики были заняты делом, а не слонялись по городу «в поисках приключений». И это при том, что сами педагоги в тот период находятся в очень сложном финансовом положении. 96-й, 97-й, 99-й годы — время, когда учителя по несколько месяцев не получают зарплату. А на лето остаются без отпускных. Тем не менее даже в каникулы педагоги детей не бросают.
К примеру, в 1996 году летом в школе создаётся штаб трудового объединения «Факел». Такая вот своеобразная пятая четверть. Детям некогда скучать и хулиганить. Под руководством А.В. Пирус и О.В. Кабалиной они облагораживают саженцами пришкольный участок, ремонтируют мебель и школьные помещения. Именно благодаря А. Федотовских, В. Магданову, Р. Гайнетдинову, Р. Шакирову в школе появилась новая учительская. Благодаря А. Косатухину, А Шакирову возле школы забетонированы дорожки. Специальная бригада старшеклассников под руководством Н.Д. Митрохиной и Н.И. Волковой работала по договору с Центром занятости, очищая от мусора седьмой микрорайон. Восьмиклассники с наставниками В.А. Фазыловой и О. Н. Рачевой очищали поймы речки Малый Суходол.
О том, что в 90-е, несмотря на сложности, учителя третьей школы работают целеустремленно, говорят и успехи ребят в учёбе. 1 июля 1998 года газета «Новости» пишет, что из 350 одиннадцатиклассников района 35 окончили школу с медалями. Большая часть медалистов — выпускники школы №3. В тот год медалями были отмечены десять человек третьей школы: четверо — серебряными, шесть человек — золотыми. Цифры и факты свидетельствуют о том, что школа не позволила своим ребятам стать «потерянным поколением». Стремятся к этому педагоги школы и сегодня.

СОЗДАЮЩИЕ БУДУЩЕЕ

школа №3, 2018 г.

— Школа начинается с гардероба. Профессиональная организация учебного процесса должна сочетаться с комфортом: чистотой, уютом, вкусным питанием, — сказала Нина Демина на двадцатипятилетнем юбилее третьей школы.
Бытовая тема была затронута не зря. К своему юбилею в 2013 году школа подошла с завидным багажом: современные условия, сильные педагоги, «продвинутые» ученики.
Учреждение уже существовало в реалиях двухтысячных, когда школы начали получать серьезную помощь, участвуя в региональных и федеральных программах и конкурсах. Это сказалось на благоустройстве учреждения и оснащении учебных классов.
Детей двухтысячных принято называть «новым» поколением. Они родились и живут и эпоху современных технологий, постоянно испытывая на себе что-то новое. Это они первыми начали сдавать ЕГЭ и ОГЭ, усиленно заниматься с репетиторами, возрождать сдачу норм ГТО, учиться не по бумажным, а по электронным дневникам.  Компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны — всё это невероятно быстро осваивают представители «нового» поколения. Они общаются не столько лично, сколько через аккаунты в социальных сетях и мессенджеры. Это дети, создающие будущее.
Изучение цифровых инноваций для учеников третьей школы не просто слова. Учреждение специализируется на подготовке будущих математиков, физиков, инженеров — интеллектуалов точных наук. Уже стало доброй традицией, что выпускники школы ежегодно сдают ЕГЭ по точным наукам на максимально высокие баллы. И всегда эти баллы выше, чем в среднем по краю.
За 30 лет третья школа уверенно заняла первые строчки рейтингов по успеваемости, творчеству, спорту, военно-патриотическому воспитанию, волонтёрству. В этом совместная заслуга ребят, педагогов и директора школы. К слову, по мнению многих выпускников, учеников и учителей именно благодаря сильным личным качествам Нины Дёминой третья школа стала одной из лучших школ Горнозаводского округа. За 30 лет учреждение выпустило более полутора тысяч одиннадцатиклассников, 250 из них — медалисты, то есть люди с «серебряным» и «золотым» багажом знаний.
Сегодня школа начинает очередную десятилетку — четвертую. Безусловно, каждый день в ее жизни происходит что-то новое, но самые сильные традиции сохраняются. Одна из них — правильно расставлять приоритеты, продиктованные временем, делать упор на личностный рост учащихся. Ведь цель школы — воспитать человека успешного: грамотного, развитого, современного.

Марина Лбова

Click to listen highlighted text!